postheadericon Персональная выставка живописи народного художника КБР, члена-корреспондента РАХ Руслана Цримова «Предания» из цикла «Нартский эпос» 2018

11 февраля 2018 года воспитанники Детского дома посетили Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова в котором представлена живопись народного художника Кабардино-Балкарской республики, члена-корреспондента Российской академии художеств Руслана Цримова.

Руслан Наурбиевич Цримов родился 16 октября 1952 года в селении Псыгансу Урванского района Кабардино-БалкарскойАвтономной Советской Социалистической республики. Окончил художественно-графический факультет Карачаево-Черкесского педагогического института (1970-1975). Работал в художественных мастерских города Нальчика (1977-1990). Участник республиканских, зональных, российских выставок с 1979 года.

Персональные выставки проходили в городах: Махачкала, Владикавказ, Нальчик, Майкоп, Сухум. Участник Международной выставки в Стамбуле (1995), групповой выставки в Анкаре (1997), выставки адыгских художников из России в Аммане (2010),8-ой Международной выставки -ярмарки современного искусства «Арт Дубай» (2014).

Живопись Руслана Цримова – тесно связана с мифологией, нартским эпосом, адыгскими традициями. Она символична и основана на философском переосмыслении, как истории и культуры кабардинцев, так и проблем их художественного воплощения.

В поисках собственной манеры и национального стиля Руслан Цримов увлекся искусством Передней Азии – Древнего Вавилона, Ассирии, хеттской культурой, распознавая в них истоки своего этноса. По словам самого художника, нартский эпос вошел в его жизнь, когда он научился читать. В разные годы он обращался к образам Бэдынокъуэ, Щауе или Сосырыкъуэ. Идея живописного осмысления нартского эпоса впервые пришла в годы учебы и по возвращении домой. Но потребовалось время для воплощения мечты, «вхождения в мир адыгов, в мир адыгского языка». «В подсознании шла постоянная работа в нартском направлении, и временами она вырывалась наружу, хотя я их не афишировал как нартов…», — говорит Руслан Цримов. Впервые мастер открыто обратился к этой теме около десяти лет назад, затем последовал перерыв, заполненный погружением в стихию родного языка.

Мировоззрение художника легко укладывается в несколько строчек: жизнь есть постоянная трансгрессия, транс-восхождение, транс-существование, разрыв оболочек, движение по концентрическим кругам Бытия. Идея духовного развития, во всех ее формах, прохождение последовательных стадий роста, кружение духовной эволюции никогда еще не выражалось с такой первозданной мощью, с использованием всегомогучего арсенала абстрактной живописи.

«Его картины поразили меня изысканным, утонченным колоритом, в котором одновременно чувствовалась затаенная мощь. Внимательно вглядываясь в его полотна, начинаешь понимать, что эта сила в сочетании с изяществом является уникальной расшифровкой таинственных знаков окружающей его природы, трансформацией при помощи одному ему известных ее законсперированных знаков». Дети были в восторге от увиденного!

Благодарим за предоставленную возможность Директора Государственного музея — заповедника М.Ю. Лермонтова, Ирину Вячеславовну Сафарову!

MjZKJObPFUY oXxiwH2i20o VCSu2rbrhmM YLOT9AFPCes yZIvuB1Oh749eDAdeWJP_E

Комментарии запрещены.

60 запросов за 0,411 секунд. Сайт работает на сервере Inferno Solutions