postheadericon Для кандидатов в замещающие родители

Если вы находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то необходимо узнать о ребёнке как можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, — его поведении, вкусах и привычках. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше шансов у вас будет для успешного начала нового этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей.

Обязательно поговорите с медицинским работником:

  • узнайте у него с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы;
  • чем болел ребенок за эти годы и как лечился;
  • сделаны ли прививки, есть ли аллергические реакции.

Опросите социального педагога, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребенка, включая:

  • сведения, удостоверяющие личность и происхождение ребенка, по возможности подтвержденные документально;
  • юридически – правовой статус ребенка;
  • расовое/этническое происхождение и религию;
  • когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, исчерпывающие причины, почему ребенок был брошен или от него отказались, каково было его положение в семье;
  • подробную хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений;
  • где он раньше жил и кто о нем заботился;
  • живы ли родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними;
  • отношение к нему родственников;

Поговорите с воспитателями группы, поинтересуйтесь у них:

  • каков распорядок дня в учреждении;
  • какая у него любимая и нелюбимая еда;
  • какими именами называли ребенка, и кем они были даны;
  • какими  навыками самообслуживания ребенок обладает;
  • есть ли конкретные потребности, трудности, опасения;
  • возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъемом;
  • как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья;
  • что делает ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган;
  • как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку;
  • есть ли особые способности, навыки, таланты;
  • каковы достижения ребенка за время пребывания в учреждении;
  • его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия.
56 запросов за 0,405 секунд. Сайт работает на сервере Inferno Solutions